Задачи по математике 2 класс: тренируемся решать вместе
Математика во 2 классе — это не только счёт и таблица умножения, но и умение применять знания на практике. Задачи по математике 2 класс помогают детям развивать логическое мышление, внимание и навык решения задач в один или два действия. В этой статье собраны простые, но увлекательные задачи, которые соответствуют программе УМК «Школа России» и подходят для самостоятельной работы или занятий с родителями.
Зачем решать задачи?
Регулярное решение текстовых задач — это эффективный способ закрепить школьную программу, подготовиться к проверочным и развить уверенность в своих силах. Все приведённые ниже задачи ориентированы на учеников второго класса и подобраны так, чтобы ребёнок мог справиться с ними сам или с небольшой подсказкой.
Примеры задач по математике для 2 класса с ответами
На стоянке было 9 красных машин, а синих — на 4 меньше. Сколько всего машин было на стоянке?
Ответ: На стоянке 9 красных, а синих 9 — 4 = 5 машин. Всего 9 + 5 = 14 машин было на стоянке.
В лодке 4 гребца, а на байдарке на 2 гребца больше. Сколько всего гребцов в лодке и на байдарке вместе?
Ответ: В лодке 4 гребца, в байдарке 4 + 2 = 6. Всего вместе 4 + 6 = 10 гребцов.
В магазин привезли 10 ящиков конфет, а печенья — на 3 ящика больше. Сколько всего ящиков привезли в магазин?
Ответ: Привезли 10 ящиков конфет, а печенья 10 + 3 = 13 ящиков. Всего 10 + 13 = 23 ящика.
На Земле 4 океана, а материков на 2 больше. Сколько всего океанов и материков на Земле? Если сможешь, напиши их названия.
Ответ: На Земле 4 океана и 6 материков, всего 10.
Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый. Материки: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.
Пчеловод из одного улья вынул 2 кг мёда, а из второго — на 3 кг больше. Сколько килограммов мёда вынул пчеловод из двух ульев?
Ответ: Из первого улья пчеловод вынул 2 кг мёда, из второго — 2 + 3 = 5 кг. Всего 2 + 5 = 7 кг мёда.
В мастерскую поступило 20 ручных часов, а будильников — на 5 больше. Сколько всего часов поступило в мастерскую?
Ответ: Поступило 20 ручных часов, а будильников 20 + 5 = 25. Всего 20 + 25 = 45 часов.
Под наседку-индюшку положили 10 куриных яиц, а утиных — на 4 меньше. Сколько всего яиц положили под наседку?
Ответ: Положили 10 куриных, а утиных яиц 10 — 4 = 6. Всего 10 + 6 = 16 яиц.
В первый день туристы прошли 10 км, во второй на 2 км больше, а в третий столько, сколько в первый и второй день вместе. Сколько километров прошли туристы в третий день?
Ответ: В первый день: 10 км, во второй: 10 + 12 км, в третий день: 10 + 12 = 22 км.
На первой полке было 9 книг, на второй 8 книг. 7 книг взяли. Сколько книг осталось на двух полках?
Ответ: Было 17 книг, 7 взяли, осталось 17 — 7 = 10 книг на двух полках.
Под одной яблоней было 14 яблок, под другой 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?
Ответ: Было 37 яблок, ёжик утащил 12, осталось 37 — 12 = 25 яблок.
На тарелке лежало 36 кусков хлеба. За обедом съели 14 кусков хлеба. Сколько кусков съели за ужином, если на тарелке осталось 3 куска хлеба?
Ответ: 36 — 14 = 22. 22 — 3 = 19. Значит, за ужином съели 19 кусков.
В пруду плавали 6 уток, 5 лебедей и гуси. Всего было 17 птиц. Сколько было гусей?
Ответ: Всего было 17 птиц, из которых 6 — утки, 5 — лебеди. Остальные — это гуси.
Число гусей можно найти по формуле:
17 — 6 — 5 = 6 гусей.
Значит, в пруду было 6 гусей.
В детском саду 65 мягких игрушек. Из них 15 собачек, 22 мишки, а остальные — котята. Сколько плюшевых котят в детском саду?
Ответ: Всего 65 игрушек, из которых 15 собачек и 22 мишки. Остальные — это котята.
Число котят можно найти по формуле:
65 — 15 — 22 = 28 котят.
Значит, в детском саду 28 плюшевых котят.
Под наседку-индюшку положили 10 куриных яиц, утиных на 4 меньше, а гусиных на 5 меньше, чем куриных. Сколько всего яиц положили под наседку?
Ответ: Под наседку положили 10 куриных яиц, 6 утиных (на 4 меньше) и 5 гусиных (на 5 меньше, чем куриных).
Сумма всех яиц: 10 + 6 + 5 = 21 яйцо.
Значит, под наседку положили всего 21 яйцо.
Учимся рассуждать и находить решения
Решение математических задач во 2 классе — это первый шаг к формированию у ребёнка системного мышления и навыка аргументации. Важно не только получить правильный ответ, но и понять ход рассуждений. Занимаясь регулярно, школьник начинает видеть логику чисел, уверенно справляется с задачами и лучше воспринимает новые темы.
Полезный совет
Старайтесь обсуждать с ребёнком каждую задачу: почему выполняется то или иное действие, как можно проверить результат, и есть ли другой способ решения. Такие разговоры делают обучение живым и интересным!