Летние задания по математике 1 класс Узорова Нефедова скачать бесплатно можно кликнув по кнопке ниже. Материалы, выложенные здесь носят ознакомительный характер! Ниже вы найдёте примеры типовых заданий из этого пособия, чтобы ознакомиться с материалом до скачивания. Также советуем добавить страницу в закладки — так вы сможете возвращаться к решению задач в любое время без необходимости скачивать или распечатывать PDF.
Задания на лето по математике 1 класс — решаем с удовольствием
Все задания на лето по математике для 1 класса в этом сборнике удобно распределены по месяцам и неделям. Это помогает детям повторить пройденный материал без перегрузки, особенно летом, когда важен баланс между отдыхом и развитием.
Все упражнения направлены на повторение навыков сложения, вычитания, умножения, деления, работы с уравнениями и единицами измерения. Они полностью соответствуют материалу 1 класса.
Задание на неделю 1 (июнь)
• Реши примеры.
10 – 6 | 9 – 6 | 8 – 3 |
4 + 5 | 4 – 3 | 8 – 0 |
9 – 7 | 2 + 3 | 9 – 4 |
5 + 3 | 7 – 6 | 3 + 2 |
4 + 4 | 9 – 4 | 3 + 6 |
9 – 7 | 9 – 5 | 8 – 6 |
4 + 4 | 7 – 3 | 10 – 9 |
8 – 2 | 1 + 3 | 7 – 4 |
6 + 3 | 7 – 7 | 2 + 2 |
0 + 4 | 9 – 5 | 3 + 7 |
• Какой знак надо поставить вместо … ?
6 + 3 … 3 + 4 | 9 – 4 … 10 – 8 | 9 – 8 … 1 + 1 |
6 – 1 … 10 – 5 | 7 – 2 … 5 – 1 | 7 + 1 … 0 + 9 |
8 – 1 … 5 + 5 | 3 – 2 … 6 – 4 | 5 + 2 … 9 – 2 |
• Вставь знаки + или – .
6 … 4 … 10 = 0 | 6 … 2 … 4 = 0 | 3 … 2 … 4 = 5 |
7 … 3 … 4 = 0 | 9 … 5 … 2 = 6 | 5 … 5 … 2 = 2 |
9 … 3 … 4 = 10 | 8 … 2 … 4 = 10 | 8 … 4 … 2 = 6 |
• Реши примеры.
0 – 6 + 5 + 1 – 5 – 3 | 7 – 3 + 2 + 1 – 5 + 8 |
5 – 2 + 4 – 1 + 2 – 6 | 9 – 8 + 6 – 5 + 3 + 4 |
9 – 1 – 6 + 3 + 5 – 8 | 6 + 4 – 3 – 5 + 6 – 7 |
• Начерти 2 отрезка: первый 6 см, а второй на 3 см длиннее первого.
• Реши задачу.
Когда из бидона взяли 3 л молока, то в нём осталось ещё 4 л. Сколько литров молока было в бидоне первоначально?
• Реши задачу.
Инна нарисовала 5 рисунков, а Ольга на 1 рисунок меньше. Сколько рисунков нарисовала Ольга?
• Реши задачу.
Катя купила 4 шоколадных и 6 мятных пряников. По дороге она съела 5 пряников. Сколько всего пряников осталось у Кати?
• Реши задачу.
С одной грядки бабушка собрала 10 кг моркови, а с другой 6 кг моркови. Сколько всего килограммов моркови собрала бабушка?
Задание на неделю 2 (июнь)
• Реши примеры.
9 – 1 | 7 + 2 | 2 + 6 |
10 – 7 | 9 – 1 | 5 + 4 |
9 + 1 | 9 – 3 | 7 – 5 |
5 + 5 | 7 + 3 | 4 – 2 |
7 – 3 | 9 – 7 | 6 – 2 |
9 – 3 | 5 – 1 | 8 + 2 |
2 + 2 | 10 – 8 | 8 – 1 |
5 + 3 | 9 + 1 | 8 – 3 |
7 – 1 | 5 + 4 | 6 + 3 |
6 – 2 | 10 – 3 | 9 – 8 |
• Какой знак надо поставить вместо … ?
7 – 2 … 10 – 3 | 6 + 2 … 9 – 2 | 3 + 2 … 0 + 2 |
10 – 6 … 6 + 1 | 5 – 3 … 7 – 3 | 3 + 1 … 9 – 6 |
5 – 2 … 10 – 7 | 9 + 1 … 8 + 2 | 2 + 2 … 10 – 8 |
• Вставь знаки + или – .
4 … 2 … 3 = 3 | 7 … 3 … 5 = 9 | 10 … 5 … 3 = 8 |
8 … 2 … 1 = 9 | 10 … 4 … 2 = 8 | 3 … 2 … 4 = 1 |
5 … 4 … 8 = 9 | 6 … 2 … 4 = 8 | 6 … 4 … 1 = 3 |
• Какой знак надо поставить вместо … ?
4 см … 1 дм | 9 л … 6 л | 10 кг … 9 кг | 7 л … 4 л |
5 см … 8 см | 9 кг … 6 кг | 1 дм … 10 см | 1 кг … 10 кг |
5 см … 2 см | 3 л … 7 л | 8 кг … 6 кг | 1 см … 10 см |
• Начерти 2 отрезка: первый 9 см, а второй на 4 см короче первого.
• Реши задачу.
В пакете лежало 5 блинчиков с творогом, а с мясом на 2 блинчика больше. Сколько всего блинчиков лежало в пакете?
• Реши задачу.
На блюде было 8 нектаринов. Съели 3 нектарина. Сколько нектаринов осталось на блюде?
• Реши задачу.
Мама купила 6 кисло-сладких апельсинов и 10 сладких апельсинов. Сколько всего апельсинов купила мама?
• Реши задачу.
Купили 17 пакетиков семян огурцов. Посадили семена огурцов из 7 пакетиков. Сколько пакетиков с семенами осталось?
Задание на неделю 3 (июнь)
• Реши примеры.
5 + 4 | 9 – 5 | 9 + 1 | 10 – 8 | 9 – 8 | 6 – 1 |
1 + 1 | 7 – 7 | 5 – 1 | 7 + 1 | 0 + 9 | 8 – 6 |
5 + 5 | 3 – 2 | 10 – 5 | 3 + 4 | 4 + 6 | 1 + 7 |
9 – 2 | 3 + 6 | 6 – 3 | 8 – 2 | 7 – 3 | 1 + 9 |
9 – 4 | 6 – 2 | 6 + 4 | 9 – 6 | 7 – 5 | 4 + 3 |
• Вставь знаки + или –.
6 … 4 … 1 = 9 | 7 … 3 … 4 = 8 | 8 … 6 … 4 = 6 |
10 … 9 … 8 = 9 | 8 … 4 … 2 = 2 | 3 … 2 … 4 = 9 |
4 … 2 … 3 = 5 | 5 … 4 … 8 = 1 | 7 … 3 … 5 = 5 |
• Вставь пропущенные числа.
6 – … + 8 = 10 | 7 – 6 + … = 6 | 1 + … – 4 = 3 |
4 + 3 – … = 2 | … + 3 – 7 = 2 | 1 + 8 – … = 0 |
3 + 6 – … = 4 | … – 3 + 2 = 9 | … + 8 > 1 + 8 |
• Заполни пропуски.
9 – 2 > 2 + … | 5 + … > 3 + 4 | 2 + 3 < 2 + … |
5 + 2 < … – 2 | 1 + … = 4 + 3 | 7 – 5 < … – 5 |
5 – 2 = 10 – … | 6 – 3 > 6 – … | 5 + … = 10 – 5 |
• Реши задачу.
Срезали 9 пионов: 5 – утром, а остальные – вечером. Сколько пионов срезали вечером?
• Реши задачу.
На зиму заготовили 10 банок клубничного компота и 6 банок вишнёвого. На сколько больше заготовили банок клубничного компота, чем вишнёвого?
• Реши задачу.
Купили 6 рулетиков с маком, а с кремом на 2 рулетика меньше. Сколько всего рулетиков купили?
• Реши задачу.
В наборе для творчества 10 листов цветной бумаги. Ваня использовал 4 листа голубой бумаги и 2 листа жёлтой бумаги. Сколько листов осталось в наборе для детского творчества?
Задание на неделю 4 (июнь)
• Реши примеры.
7 + 2 | 1 + 3 | 6 – 5 | 10 – 2 | 4 – 3 | 9 – 5 |
2 + 3 | 7 – 5 | 4 + 1 | 5 – 3 | 9 – 2 | 3 + 3 |
5 – 2 | 10 – 9 | 8 – 6 | 9 – 1 | 6 + 4 | 3 – 2 |
4 + 2 | 7 – 6 | 6 – 3 | 5 + 1 | 4 – 1 | 4 + 3 |
9 – 8 | 9 – 4 | 8 – 2 | 7 + 1 | 2 – 1 | 1 + 2 |
• Реши примеры.
5 – 4 + 8 – 2 – 2 + 3 | 10 – 8 + 7 – 1 – 5 + 3 |
9 + 1 – 8 + 3 – 1 + 6 | 5 + 4 – 6 + 3 – 6 + 2 |
9 – 3 – 4 + 7 – 6 – 1 | 7 + 3 – 4 – 1 + 3 + 2 |
• Какой знак надо поставить вместо … ?
4 + 3 … 9 – 8 | 9 – 4 … 8 – 2 | 7 + 1 … 2 – 1 |
1 + 2 … 10 – 7 | 6 + 1 … 5 – 3 | 7 – 3 … 5 – 1 |
8 + 2 … 2 + 2 | 10 – 8 … 8 – 1 | 5 + 3 … 9 + 1 |
• Запиши выражения и вычисли их:
- сумма 6 и 3;
- разность 10 и 4;
- уменьшаемое 6, вычитаемое 3 – найди разность;
- 7 увеличь на 3;
- первое слагаемое 5, второе слагаемое 4 – найди сумму;
- 9 уменьши на 5.
• Реши задачу.
У Гали 20 луковиц гладиолусов. Она посадила 10 луковиц. Сколько луковиц гладиолусов осталось у Гали?
• Реши задачу.
У бабушки было 9 катушек чёрных ниток и 4 катушки белых ниток. Она использовала 10 катушек ниток. Сколько катушек ниток осталось у бабушки?
• Реши задачу.
Купили 6 пачек белой бумаги, а цветной бумаги на 8 пачек больше. Сколько пачек цветной бумаги купили?
• Реши задачу.
Начерти ломаную из трёх звеньев: длина первого 8 см, длина второго 6 см, длина третьего 4 см. На сколько сантиметров первое звено длиннее второго, а второе длиннее третьего?
Задание на неделю 1 (июль)
• Реши примеры.
10 – 6 | 6 + 1 | 5 – 3 | 7 – 3 | 5 – 1 | 8 + 2 |
2 + 2 | 10 – 8 | 8 – 1 | 5 + 3 | 9 + 1 | 8 – 3 |
7 – 1 | 5 + 4 | 6 + 3 | 6 – 2 | 9 – 3 | 10 – 4 |
6 – 1 | 7 + 3 | 3 – 1 | 6 + 2 | 1 + 1 | 7 – 2 |
10 – 3 | 4 – 2 | 3 + 2 | 0 + 2 | 10 – 7 | 10 – 1 |
• Какой знак надо поставить вместо … ?
5 – 3 … 7 – 1 | 5 + 4 … 6 + 3 | 6 – 2 … 2 + 3 |
7 – 5 … 7 – 3 | 5 – 1 … 8 + 2 | 7 – 2 … 10 – 3 |
4 – 2 … 5 – 4 | 8 + 1 … 6 + 4 | 3 – 2 … 3 + 1 |
• Запиши выражения и вычисли их:
- сумма 5 и 3;
- разность 9 и 7;
- уменьшаемое 8, вычитаемое 3 – найди разность;
- 6 увеличь на 3;
- первое слагаемое 4, второе слагаемое 3 – найди сумму;
- 8 уменьши на 5.
• Вставь знаки + или –.
6 … 3 … 2 = 7 | 5 … 1 … 2 = 8 | 4 … 1 … 0 = 3 |
4 … 3 … 5 = 2 | 9 … 8 … 7 = 8 | 9 … 7 … 4 = 6 |
9 … 4 … 3 = 2 | 8 … 2 … 4 = 10 | 7 … 1 … 6 = 2 |
• Реши задачу.
В пакете было 6 карамелек. Бабушка доложила в пакет 4 карамельки со вкусом сливы и 7 карамелек со вкусом вишни. Сколько карамелек стало в пакете?
• Реши задачу.
Начерти 2 отрезка: один длиной 1 дм, а другой длиной 6 см. Узнай, на сколько один отрезок длиннее другого.
• Реши задачу.
На витрине стояло 17 настольных фонтанчиков. До обеда продали 4 фонтанчика, а после обеда – 5 фонтанчиков. Сколько настольных фонтанчиков осталось на витрине?
Задание на неделю 2 (июль)
• Реши примеры.
13 + 1 | 15 – 5 | 18 – 1 | 10 – 10 | 17 – 1 | 19 + 1 |
17 – 1 | 14 + 1 | 14 – 10 | 16 – 1 | 17 – 10 | 20 – 1 |
10 + 1 | 13 – 10 | 16 + 1 | 17 – 7 | 10 + 5 | 10 + 9 |
12 – 2 | 16 – 1 | 15 – 1 | 10 + 1 | 15 + 1 | 17 – 10 |
14 – 1 | 18 – 8 | 16 + 1 | 10 + 3 | 13 – 1 | 17 + 1 |
• Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых.
19 = … + … | 13 = … + … | 14 = … + … |
11 = … + … | 16 = … + … | 18 = … + … |
• Напиши, сколько в числе десятков и единиц.
16 = … дес. … ед. | 19 = … дес. … ед. | 11 = … дес. … ед. |
18 = … дес. … ед. | 17 = … дес. … ед. | 12 = … дес. … ед. |
• Переведи.
18 см = … дм … см | 1 дм 1 см = … см | 19 см = … дм … см |
10 см = … дм | 1 дм 6 см = … см | 1 дм 3 см = … см |
• Реши задачу.
В стопке 9 платочков в клеточку, а с цветочками на 5 платочков меньше. Сколько всего платочков в стопке?
• Реши задачу.
На противне 10 пирожков. Из них 6 пирожков с грибами, а остальные пирожки с луком. Сколько пирожков с луком на противне?
• Реши задачу.
Было 7 коричневых подставок под цветы и столько же белых. Сколько всего было подставок под цветы?
• Реши задачу.
У Евы 3 розовые и 5 голубых заколок, а зелёных заколок столько, сколько розовых и голубых заколок вместе. Сколько зелёных заколок у Евы?
• Реши задачу.
Начерти 2 отрезка: один длиной 3 см, а другой длиной 10 см. Узнай, на сколько сантиметров длина второго отрезка больше длины первого.
Задание на неделю 3 (июль)
• Реши примеры.
13 + 1 | 10 + 6 | 17 – 1 | 14 + 1 | 14 – 10 | 16 – 1 |
17 – 10 | 19 + 1 | 17 + 1 | 19 – 9 | 11 – 1 | 11 + 1 |
16 – 10 | 20 – 1 | 13 + 1 | 15 – 5 | 18 – 1 | 10 – 10 |
17 – 1 | 10 + 6 | 12 + 1 | 19 – 9 | 11 – 1 | 19 + 1 |
16 – 10 | 10 + 2 | 10 + 1 | 13 – 10 | 16 + 1 | 17 – 7 |
• Запиши число.
1 дес. 2 ед. = … | 1 дес. = … | 7 ед. = … |
1 дес. 5 ед. = … | 2 ед. = … | 1 дес. 1 ед. = … |
3 ед. = … | 1 дес. 9 ед. = … | 2 дес. = … |
• Вставь пропущенные числа.
… – 1 = 16 | … + 1 = 15 | … – 10 = 8 |
10 + … = 19 | … – 10 = 0 | … – 1 = 14 |
… + 1 = 17 | … + 1 = 18 | … – 1 = 11 |
• Поставь знаки + или – .
19 … 10 = 9 | 12 … 1 = 11 | 17 … 1 = 18 |
12 … 1 = 11 | 10 … 7 = 17 | 18 … 1 = 19 |
14 … 1 = 15 | 11 … 1 = 10 | 20 … 1 = 19 |
• Напиши:
Наибольшее однозначное число; наименьшее двузначное число.
• Реши задачу.
У Нади было несколько марок. Когда ей подарили ещё 3 марки, их стало 10. Сколько марок было у Нади первоначально?
• Реши задачу.
В коллекции у Пети было 11 машинок. Когда Петя несколько машинок подарил, в коллекции осталось 7 машинок. Сколько машинок Петя подарил?
• Реши задачу.
На двух страницах альбома 15 фотографий. На одной странице 7 фотографий. Сколько фотографий на другой странице?
• Реши задачу.
Тане 9 лет, а Наташа на 4 года младше. Сколько лет Наташе?
Задание на неделю 4 (июль)
• Реши примеры.
10 + 5 | 18 + 1 | 14 – 4 | 13 – 1 | 10 + 8 | 12 – 1 |
18 – 10 | 19 – 9 | 11 + 1 | 12 – 10 | 11 – 1 | 15 – 5 |
10 + 1 | 20 – 1 | 19 – 10 | 18 – 1 | 10 + 3 | 12 + 1 |
11 – 1 | 16 – 10 | 10 + 2 | 13 – 10 | 17 – 7 | 10 + 5 |
14 – 4 | 18 – 8 | 12 – 10 | 10 + 1 | 11 – 10 | 16 – 6 |
• Запиши число.
1 дес. 3 ед. = … | 8 ед. = … | 1 дес. 4 ед. = … |
4 ед. = … | 1 дес. 6 ед. = … | 9 ед. = … |
1 дес. 8 ед. = … | 1 ед. = … | 1 дес. 2 ед. = … |
• Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых.
19 = … + … | 13 = … + … | 11 = … + … |
16 = … + … | 18 = … + … | 12 = … + … |
• Вставь пропущенные числа.
10 + … = 16 | … – 4 = 10 | 10 + … = 18 |
… + 1 = 16 | … – 1 = 13 | … + 1 = 14 |
… – 1 = 16 | 17 – … = 10 | 10 + … = 15 |
• Реши задачу.
Начерти 2 отрезка: один длиной 9 см, а другой длиной 2 см. Узнай, на сколько сантиметров длина первого отрезка больше длины второго.
• Реши задачу.
В двух коробках 11 слайдов. В первой коробке 4 слайда. Сколько слайдов во второй коробке?
• Реши задачу.
Длина жёлтого отрезка 8 см, а синий отрезок длиннее на 1 см. Узнай длину синего отрезка.
• Реши задачу.
Когда Вася съел из пакетика 4 орешка, в нём осталось ещё 9 орешков. Сколько орешков было в пакетике первоначально?
• Реши задачу.
Было 14 пачек печенья. Съели 6 пачек печенья с орехами и 3 пачки печенья с изюмом. Сколько пачек печенья осталось?
Задание на неделю 1 (август)
• Реши примеры.
16 – 7 | 7 + 8 | 6 + 5 | 11 – 2 | 5 + 9 | 12 – 3 |
15 – 7 | 14 – 9 | 7 + 6 | 18 – 9 | 9 + 2 | 5 + 7 |
12 – 7 | 13 – 4 | 3 + 9 | 6 + 6 | 15 – 7 | 12 – 3 |
9 + 6 | 8 + 4 | 14 – 6 | 7 + 8 | 12 – 7 | 6 + 9 |
• Какой знак надо поставить вместо … ?
4 + 8 … 6 + 6 | 11 – 5 … 15 – 7 | 8 + 7 … 4 + 9 |
14 – 5 … 8 + 6 | 16 – 7 … 11 – 6 | 5 + 8 … 9 + 5 |
7 + 8 … 9 + 6 | 14 – 8 … 12 – 3 | 13 – 5 … 11 – 4 |
• Вставь пропущенные числа.
16 – 6 – … = 9 | 13 – 3 – … = 4 |
14 – 4 – … = 7 | 12 – 2 – … = 5 |
12 – 2 – … = 6 | 15 – … – 4 = 6 |
11 – 1 … = 5 | 12 – … – 3 = 7 |
• Напиши, сколько в числе десятков и единиц.
14 = … дес. … ед. | 11 = … дес. … ед. | 17 = … дес. … ед. |
19 = … дес. … ед. | 16 = … дес. … ед. | 18 = … дес. … ед. |
• Реши задачу.
Когда из пакета съели 4 пирожка, в нём осталось ещё 7 пирожков. Сколько пирожков было в пакете первоначально?
• Реши задачу.
На доске висит 7 синих и 5 красных магнитов, а белых магнитов столько, сколько синих и красных магнитов вместе. Сколько белых магнитов висит на доске?
• Реши задачу.
Зина решила 9 примеров, а Володя 7 примеров. Сколько всего примеров решили дети?
• Реши задачу.
Купили 7 больших конвертов и столько же маленьких. Сколько всего конвертов купили?
• Реши задачу.
В букете 14 гвоздик. Из них 4 красные, а остальные белые. Сколько белых гвоздик в букете?
Задание на неделю 2 (август)
• Вставь пропущенные числа.
7 + … = 14 | 13 – … = 5 | 8 + … = 17 |
14 – … = 6 | 8 + … = 17 | 18 – … = 9 |
9 + … = 18 | 14 – … = 7 | 9 + … = 17 |
18 – … = 9 | 6 + … = 11 | 12 – … = 9 |
• Реши примеры.
11 – 9 | 15 – 8 | 5 + 7 |
12 – 5 | 6 + 8 | 14 – 7 |
8 + 7 | 7 + 6 | 15 – 7 |
12 – 6 | 9 + 6 | 18 – 9 |
11 – 6 | 5 + 8 | 9 + 5 |
7 + 8 | 12 – 3 | 9 + 2 |
12 – 4 | 9 + 6 | 14 – 8 |
8 + 3 | 11 – 7 | 16 – 9 |
6 + 5 | 14 – 9 | 11 – 8 |
9 + 4 | 5 + 9 | 11 – 2 |
• Вставь пропущенные числа.
12 – … – 2 = 8 | 15 – … – 3 = 7 | 14 – … – 5 = 5 |
13 – … – 1 = 9 | 17 – … – 1 = 9 | 14 – 4 – … = 6 |
15 – 5 – … = 6 | 16 – … – 3 = 7 | 12 – 2 – … = 3 |
11 – 1 – … = 8 | 14 – 4 – … = 9 | 13 – 3 – … = 7 |
• Напиши, сколько в числе десятков и единиц.
20 = … дес. … ед. | 12 = … дес. … ед. |
15 = … дес. … ед. | 10 = … дес. … ед. |
13 = … дес. … ед. | 17 = … дес. … ед. |
• Выполни действия.
5 см + 7 см | 1 дм + 5 см |
1 дм – 3 см | 5 дм + 6 дм |
9 см + 9 см | 7 см + 9 см |
9 дм – 5 дм | 1 дм – 6 см |
• Реши задачу.
В вазочке было 9 шоколадных вафель и 7 сливочных вафель. Сколько всего вафель в вазочке?
• Реши задачу.
Мама купила 12 пачек мороженого. Когда несколько пачек съели, осталось 2 пачки. Сколько пачек мороженого съели?
• Реши задачу.
Начерти 2 отрезка: один длиной 1 дм, а другой длиной 1 см. Узнай, на сколько один отрезок длиннее другого.
Задание на неделю 3 (август)
• Реши примеры.
16 – 8 | 15 – 9 | 13 – 6 | 9 + 7 | 4 + 7 | 8 + 8 |
14 – 6 | 13 – 7 | 7 + 5 | 14 – 7 | 16 – 9 | 11 – 3 |
16 – 9 | 7 + 8 | 8 + 8 | 12 – 7 | 6 + 9 | 2 + 9 |
9 + 6 | 8 + 4 | 14 – 6 | 15 – 8 | 5 + 7 | 12 – 5 |
16 – 8 | 15 – 6 | 9 + 7 | 7 + 9 | 13 – 8 | 16 – 7 |
• Вставь пропущенные числа.
12 – 2 – … = 4 | 11 – … – 1 = 9 |
13 – … – 4 = 6 | 17 – … – 2 = 8 |
15 – … – 1 = 9 | 14 – … – 5 = 5 |
13 – 3 – … = 8 | 16 – … – 2 = 8 |
15 – 5 – … = 7 | 11 – … – 4 = 6 |
• Какой знак надо поставить вместо … ?
4 + 7 … 14 – 1 | 7 + 8 … 19 – 1 |
18 – 9 … 8 + 5 | 11 – 5 … 14 – 8 |
7 + 7 … 9 + 5 | 3 + 8 … 7 + 5 |
• Вставь пропущенные числа.
18 – … = 9 | 8 + … = 17 | 14 – … = 9 |
7 + … = 15 | 13 – … = 5 | 5 + … = 13 |
9 + … = 18 | 9 + … = 17 | 17 – … = 8 |
15 – … = 8 | 9 + … = 15 | 7 + … = 14 |
• Реши примеры.
- 7 + 5 – 1
- 4 + 7 – 10
- 6 + 9 + 1
- 9 + 5 – 4
- 10 – 2 + 4
- 3 + 6 + 5
• Реши задачу.
На ёлке висело 9 хлопушек. Из них 6 фиолетовых, а остальные розовые. Сколько розовых хлопушек висело на ёлке?
• Реши задачу.
Когда надули 6 воздушных шариков, в упаковке осталось ещё 4 шарика. Сколько воздушных шариков было в упаковке первоначально?
• Реши задачу.
В первой комнате было 10 стульев, а во второй на 1 стул больше. Сколько стульев во второй комнате?
Задание на неделю 4 (август)
• Реши примеры.
7 + 6 | 15 – 7 | 15 – 6 |
15 – 9 | 3 + 9 | 11 – 9 |
9 + 9 | 16 – 7 | 9 + 2 |
15 – 7 | 17 – 8 | 6 + 5 |
13 – 5 | 6 + 9 | 9 + 9 |
18 – 9 | 7 + 5 | 14 – 5 |
14 – 5 | 8 + 7 | 11 – 6 |
9 + 8 | 9 + 7 | 12 – 3 |
9 + 2 | 12 – 4 | 14 – 8 |
8 + 3 | 11 – 7 | 6 + 5 |
• Вставь пропущенные числа.
18 – … = 9 | 8 + … = 17 | 6 + … = 14 |
13 – … = 6 | 9 + … = 18 | 16 – … = 7 |
9 + … = 17 | 17 – … = 9 | 6 + … = 15 |
8 + … = 17 | 18 – … = 9 | 17 – … = 8 |
• Вставь пропущенные числа.
5 + 5 + … = 11 | 2 + … + 1 = 11 |
… + 1 + 4 = 14 | 6 + 4 + … = 11 |
8 + … + 5 = 15 | … + 3 + 3 = 13 |
9 + 1 + … = 17 | 8 + … + 2 = 12 |
… + 2 + 4 = 14 | 7 + 3 + … = 15 |
• Переведи.
14 см = … дм … см | 2 дм = … см |
1 дм 6 см = … см | 1 дм 5 см = … см |
1 дм = … см | 17 см = … дм … см |
11 см = … дм … см | 1 дм 8 см = … см |
12 см = … дм … см | 19 см = … дм … см |
• Реши задачу.
Во дворе у кормушки было 5 цыплят. Когда прибежало несколько цыплят, во дворе стало 9 цыплят. Сколько цыплят прибежало к кормушке?
• Реши задачу.
В альбоме 10 открыток с цветами. Купили ещё 5 открыток. Сколько открыток стало в альбоме?
• Реши задачу.
Было 3 банки консервированной клубники, а персиков на 1 банку меньше. Сколько всего было банок с консервами?
Как сделать летние занятия полезными и приятными?
Лето — отличное время, чтобы не просто отдыхать, но и мягко поддерживать учебные навыки ребёнка. Оптимально давать 2–3 коротких задания в день или организовывать занятия 2–3 раза в неделю по 20–30 минут. Главное — регулярность. Длительные перерывы (больше недели) могут свести на нет прежние усилия: мозг «забывает», как работать в учебном режиме, и каждый новый старт даётся тяжелее.
Начинать лучше утром — в это время внимание и энергия на пике. Сделайте занятия частью утреннего ритуала: после завтрака, в уютной обстановке, с чашкой чая или сока рядом. Это снижает сопротивление и создаёт комфортную атмосферу.
Не забывайте про мотивацию: хвалите не только за правильный ответ, но и за старание, аккуратность, настойчивость. Вместо строгого «нужно заниматься», скажите: «Давай потренируемся, чтобы в сентябре тебе было легче и увереннее».
Полезно также включать в занятия практические задания: считать во время прогулки, измерять длину предметов дома, составлять задачи про любимых героев. Такой подход делает математику живой и интересной, а не скучной обязанностью.
Главное — поддерживайте лёгкий темп и доброжелательную атмосферу. Тогда даже в каникулы обучение может быть в радость!
Почему выбирают пособия Узоровой и Нефёдовой?
Ирина Узорова и Елена Нефёдова — авторы проверенных пособий для начальной школы, которые активно используют в школах и на летних каникулах. Их задания простые, понятные и структурированы по темам. Именно поэтому родители ищут: «летние задания по математике 1 класс Узорова и Нефёдова скачать бесплатно» — и находят полезный материал на этой странице.
Заключение
Регулярные тренировки в решении примеров и задач помогают младшим школьникам не только укрепить базовые навыки счёта, но и развить логическое мышление, внимание и усидчивость. Все представленные задания рассчитаны на постепенное усложнение и охватывают ключевые темы школьной программы. Регулярно выполняя такие упражнения, ребёнок быстрее справляется с контрольными и проверочными работами, а главное — начинает получать удовольствие от математики.
Не забывайте, что лучший результат достигается при поддержке взрослых: помогайте ребёнку, если он просит, хвалите за старание и вовремя делайте перерывы. Успехов в учёбе!